Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» срок обучения 8 лет
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Основы изобразительной грамоты и рисование
знание различных видов изобразительного искусства; знание основных жанров изобразительного искусства; знание основ цветоведения;
знание основных выразительных средств изобразительного искусства;
знание основных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта,
ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статикидинамики, симметрии-ассиметрии; умение работать с различными материалами;
умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;
навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения; навыки передачи формы, характера предмета;
наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения; наличие образного мышления, образной памяти, эстетического отношения к действительности.
-
Прикладное творчество
знание основных понятий и терминологии в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов; знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности; умение работать с различными материалами;
умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа,
конструирования; умение изготавливать игрушки из различных материалов; навыки заполнения объемной формы узором; навыки ритмического заполнения поверхности; навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.
-
Лепка
знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов»,
«плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция»; знание особенностей работы с пластическими материалами;
умение воспринимать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;
умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов; умение создавать работы с натуры и по памяти; умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи; навыки конструктивного и пластического способов лепки.
-
Рисунок
знание понятий: «пропорция», «симметрия»,
«светотень»; знание законов перспективы;
умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы; умение моделировать форму предметов тоном; умение последовательно вести длительную постановку;
умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального
состояния; навыки владения линией, штрихом, пятном; навыки выполнения линейного и живописного рисунка; навыки передачи фактуры и материала предмета;
навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
-
Живопись
знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств; знание разнообразных техник живописи;
знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей
создания цветового строя; умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-
воздушной среды; умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека; навыки использования основных техник и материалов; навыки последовательного ведения живописной работы.
-
Композиция прикладная
знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;
знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла; умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции (ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте) в композиционных работах; умение находить художественные средства, соответствующие композиционному
замыслу; умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи; навыки по созданию композиционной художественно-творческой работы.
-
Работа в материале
знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества; умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов; навыки копирования лучших образцов различных художественных ремесел; навыки работы в различных техниках и материалах.
-
Беседы об искусстве
сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства; знание особенностей языка различных видов искусства; первичные навыки анализа произведения искусства;
навыки восприятия художественного образа.
-
История народной культуры и изобразительного искусства
знание основных этапов развития изобразительного искусства;
знание основных видов народного художественного творчества, его особенностей,
народных истоков декоративно-прикладного искусства; знание основных понятий изобразительного искусства;
знание основных художественных школ в западно-европейском и русском
изобразительном искусстве; знание основных центров народных художественных промыслов;
умение определять в произведении изобразительного искусства основные черты
художественного стиля, выявлять средства выразительности; умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников; навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к
нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств; навыки анализа произведения изобразительного искусства.
-
Пленэр
знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее
восприятия и воплощения; знание способов передачи большого пространства, движущейся и меняющейся натуры,
законов линейной перспективы, равновесия, плановости; умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа; умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок,
живопись, композиция; умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными
эскизами; навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
навыки передачи световоздушной перспективы, работы над жанровым эскизом с
подробной проработкой деталей.
-
Керамика
-
Цветоведение
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Что необходимо для подачизаявления о переводе ребёнка на дистанционное обучение
Распечатать, заполнить необходимое, подписать или написать заявление от руки, подписать.
Скан подписанного заявления (фото подписанного заявления) направить:
- на официальную электронную почту школыdshiopt@mail.ru;
- на электронную почту преподавателя;
- на Viber, WhatsApp классного преподавателя.
Памятка по организации дистанционного обучения в школе
Дистанционное обучение в школе будет осуществляться через проведение уроков с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Все уроки в дистанционной форме будут проходить строго по расписанию.
К дистанционному уроку обучающийся готовится как к обычному: выполняет ДЗ, рядом находятся тетради, учебники и письменные принадлежности, инструмент.
Для осуществления обратной связи, объяснения нового материала, ответов на вопросы, фотографии домашних заданий, выполненных обучающимися, созданы группы в vk.com, viber и др.
Если у вас возникнут вопросы, вы можете их задать преподавателю, администрации школы: 8(83545)61-2-21
e-mail:dshiopt@mail.ru.