Описание дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена реализация в детских школах искусств, являющихся первым звеном трехступенчатой модели образования в области искусства, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. Основная цель данных программ – приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков. Основными задачами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств являются выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусств в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля с учетом сложившихся традиций по подготовке профессиональных кадров для отрасли культуры, духовно-нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» разработана в МБУДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» пос. Опытный (далее по тексту - Школа), в соответствии с Федеральными государственными требованиями(далее по тексту - ФГТ). В процессе обучения по данной Программе «Хореографическое творчество» обеспечивается преемственность Программы и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства, а так же сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства. Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на: -выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте; -создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; -приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства; -приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; -подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в первый класс Школы в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на один год и составляет 9 лет. Школа имеет право реализовывать программу «Хореографическое творчество» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ. При приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество» Школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей, необходимых для освоения программы «Хореографическое творчество». Порядок и сроки проведения отбора детей устанавливаются локальным актом Школы. Обучение по программе «Хореографическое творчество» в Школе ведется на русском языке. Перечень учебных предметов ОП «Хореографическое творчество» Обязательная часть Предметная область Хореографическое исполнительство: ПО.01.УП.01.Танец ПО.01.УП.02.Ритмика ПО.01.УП.03.Гимнастика ПО. 01.УП.04.Классический танец ПО.01.УП.05.Народно-сценический танец ПО.01.УП.06.Подготовка концертных номеров Предметная область Теория и история искусств: ПО.02.УП.01. Слушание музыки и музыкальная грамота ПО.02.УП.02.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) ПО.02.УП.03.История хореографического искусства Программа «Хореографическое творчество», разработанная Школой на основании ФГТ, содержит следующие разделы: - пояснительная записка; -планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество»; - учебный план; - график образовательного процесса; - программы учебных предметов; - система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения обучающимися образовательной программы в области музыкального искусства «Хореографическое творчество»; - программа творческой, методической и культурно-просветительной деятельности школы; - требования к условиям реализации программы «Хореографическое творчество». Результатами освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» является качественное и прочное приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях обязательной части: в области хореографического исполнительства обучающийся должен: - знать профессиональную терминологию; - уметь исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический; -уметь определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа; -уметь выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств; -уметь соблюдать требования безопасности при выполнении танцевальных движений; -уметь осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения; - обладать навыками музыкально-пластического интонирования; - обладать навыками сохранения и поддержки собственной физической формы; - обладать навыками публичных выступлений; в области теории и истории искусств обучающийся должен: - знать музыкальную грамоту; -знать основные этапы жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов; - знать программный минимум произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства; - знать основные элементы музыкального языка; -обладать первичными знаниями в области строения классических музыкальных форм; - обладать навыками восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды; - знать основные этапы развития хореографического искусства; - знать основные этапы становления и развития искусства балета; -знать основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений; - обладать навыками восприятия элементов музыкального языка; - обладать навыками анализа музыкального произведения. Освоение обучающимися программы «Хореографическое творчество», завершается итоговой аттестацией обучающихся. К итоговой аттестации допускаются выпускники, освоившие программу «Хореографическое творчество» в полном объеме, прошедшие промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Порядок и формы проведения итоговой аттестации устанавливаются локальным актом Школы, разработанным в соответствии с приказами Министерства культуры РФ от 09.02.2012 №86, от 14.08.2013. №1146 и рекомендациями Министерства культуры РФ от 11.01.2013. Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается заверенное печатью Школы свидетельство об освоении программы «Хореографическое творчество». Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры РФ.