Как привить ребенку любовь к искусству

23.11.2018

Как привить ребенку любовь к искусству.

Часто поход в музей у детей ассоциируется как скучное и неинтересное занятие, где постоянно, что - то говорят на «непонятном для всех языке». Чтобы поход в художественный музей стал удовольствием для ребенка и для взрослого мы обратимся к методике Франсуаза Барб-Галль из школы Лувра.

Вот основные постулаты методики Барб-Галль:

1. Выбрать музей, до которого легко добраться.

2. Важно не рассказывать ребенку о произведении искусства, а узнать, что он думает о произведении сам. Франсуаза часто говорит детям: «Я не понимаю, что тут изображено. Расскажите мне. Помогите мне разобраться». Отчасти, это провокация.

3. Не стоит осматривать за раз огромный музей, пребывание в музее не должно быть слишком долгим.

4. Показать ребенку ваши любимые картины, и если обратный путь проходит мимо них, опять остановится рядом.

5. Купить открытки с репродукциями.

6. Обязательно зайти в кафе.

7. Не ходить в музеи, когда идет дождь.

Автор пособия разделила всех детей на три группы по возрастам. Ребятам - от 5 до 7 лет - нравятся яркие картины с понятными сюжетами. Они же самые главные поклонники современного искусства и инсталляций.

Дети от 8 до 10 лет с интересом изучают детали и подробности картин. Им нравятся батальные полотна (картины о войне).

Ну и, наконец, старшие – от 11 до 13 – требуют рассказать им про ситуацию в стране, где написана картина, обращают внимание на исторический контекст и символы, разбросанные на полотне.

Пришли вы в музей, предложите ребенку самому выбрать интересную для него картину и попросите рассказать про нее. Вы можете спросить: Что создает на картине ощущение одиночества? Мы это чувствуем, теперь нужно описать, понять почему. Почему калитка закрыта? Лежит снег, а из труб не идет дым? Почему именно тут сидит птица? И вот постепенно как в детективе разматывается история. Выводы, которые сделает ребенок – и являются главными.

Если вы рассматриваете натюрморт, можно задать следующие вопросы. Что изображено на натюрморте? Цветы – символы жизни, бренности жизни, об этом знают каждый взрослый. Бабочка – символ души. Можно поразмышлять с ребенком, почему бабочка. Почему весенние и осенние плоды изображены вместе? Это символ изобилия. При этом накрытый стол изображен так, что нам кажется, будто предметы съезжают вниз, стакан вот-вот упадет. Почему? Это намек на то, что богатство и роскошь преходящие: сегодня есть, а завтра нет.

Смысл в том, чтобы ребенок научился формулировать мысли. Не стоит грузить ребенка теми знаниями, которые ребенок освоить не в состоянии.

Дети осваивают информацию специфически. Если после экскурсии или лекции, спросить ребенка, о чем рассказывала экскурсовод, его ответ может оказаться далеким от предмета. Ребенок выхватывает из потока речи то, что ему понятно и знакомо. После чего склеивает эти впечатления в одну картинку. Итог: экскурсовод говорила-говорила, но не донесла.

На семинаре Франсуаза рассказывала историю про собственного сына. Они рассматривали работу Пикассо - портрет женщины, лицо которой состоит из осколков. Когда они пришли домой, муж спросил, какую картину они изучали. Франсуаза сказала: Пикассо разбитое лицо. А сын добавил: у нее не лицо разбито – у нее разбитое сердце. Вот пример того, как ребенок пережил картину.

И не стоит ходить в музей, когда идет дождь, потому что в дождливый день ребенка сложнее «включить», он расслабленный, сонный. В такой день лучше отдыхать.

Кузнецова М.И

Как привить ребенку любовь к искусству.doc (скачать)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.