Аннотация (1)

Аннотация
к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области
декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество», определяет
основные направления, объем и содержание образовательной деятельности кадровый состав,
возможный контингент учащихся, состояние материально-технической базы.
Определены основные цели и задачи, представлены учебные планы. Основной целью
программы является:
-выявление одаренных детей в области декоративно
-прикладного искусства в раннем детском возрасте;
-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания,
духовно -нравственного развития детей;
-приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно
-прикладного искусства;
-приобретение детьми опыта творческой деятельности;
-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
-подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения,
реализующие профессиональные образовательные программы в области декоративноприкладного искусства;
воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и
принимать духовные и культурные ценности разных народов;
формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и
потребности общения с духовными ценностями;
формирование у учащихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать
культурные ценности;
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,
эмоционально
-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
формирование у одарённых детей комплекса знаний, умений и навыков,
позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в
области декоративно-прикладного искусства;
выработку у учащихся личностных качеств, способствующих восприятию в
достаточном объёме учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности,
умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за
своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду,
формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном
процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам,
пониманию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности, определению
наиболее эффективных способов достижения результата. Срок освоения программы для детей,
поступивших в школу в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.
Прием детей на обучение по программе «Декоративно-прикладное творчество» проводится в
форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно исполнительской деятельности. Программа разработана с учетом обеспечения преемственности
программы «Декоративно-прикладное творчество» и основных профессиональных
1

образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального
образования в области декоративно-прикладного искусства;
сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере
культуры и искусства. Программа «Декоративно-прикладное творчество», разработанная ОУ на
основании ФГТ, содержит разделы образовательной, методической, творческой и культурно просветительской деятельности. Данные виды деятельности направлены на создание условий
для достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности. Результатом
освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» является приобретение учащимися
знаний, умений и навыков по учебным предметам обязательной части программы: в области
художественного творчества:
знание основных видов народного художественного творчества;
знания терминологии в области декоративно - прикладного и изобразительного
искусства;
умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
умения создавать художественный образ на основе решения технических и
творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации
художественных замыслов;
навыков копирования лучших образцов различных художественных ремёсел;
навыков работы в различных техниках и материалах;
навыков передачи объёма и формы, чёткой конструкции предметов, передачи их
материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены; - навыков
подготовки работ к экспозиции; в области истории искусств:
знания основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного
искусства; -первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений
различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе
произведений декоративно
- прикладного искусства и народных промыслов;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой
деятельности; в области пленэрных занятий:
знания об объектах живой природы особенностей работы над пейзажем,
архитектурными мотивами;
знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно
меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную
перспективу и естественную освещённость;
умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах «рисунок»,
«живопись», «композиция». Освоение учащимися программы «Декоративно-прикладное
творчество» завершается итоговой аттестацией учащихся, проводимой образовательным
учреждением. Учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается заверенное печатью
МБОУ ДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» свидетельство об освоении указанной программы.
Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры РФ.

2

Аннотация к учебной программе предмета «Основы изобразительной грамоты и
рисование» ПО.01.УП.01
Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» является
частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области
декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».
Цель программы: воспитание любви к искусству и потребности к творческой
деятельности, приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений
и владений по учебному предмету. Подготовка одаренных детей к поступлению в
образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в
области декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Форма проведения занятий по
предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование» мелкогрупповая. Результатами
освоения программы являются:
- знание различных видов изобразительного искусства;
- знание основных жанров изобразительного искусства;
- знание основ цветоведения;
- знание основных выразительных средств изобразительного искусства;
- знание основных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта,
ритма,
пластического
контраста,
соразмерности,
центричности-децентричности,
статикидинамики, симметрии-ассиметрии;
умение работать с различными материалами;
- умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;
- навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения;
- навыки передачи формы, характера предмета;
- наличие
творческой инициативы,
понимания выразительности
цветового
и композиционного решения;
- наличие образного мышления, образной памяти, эстетического отношения к
действительности.
Составитель: Грачева Д.В., преподаватель МБУДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» п.
Опытный. Рецензенты - Яковлева А.А., преподаватель первой категории МБУДО «ДШИ им.
А.М. Михайлова» п. Опытный, Федорова Л.В. - директор, преподаватель высшей
квалификационной категории МБУДО «ДШИ и. А.М. Михайлова» п. Опытный.
Аннотация к учебной программе предмета «Прикладное творчество» ПО.01.УП.02
Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» является
частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области
декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».
Цель программы: воспитание любви к искусству и потребности к творческой
деятельности, приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений
и владений по учебному предмету. Подготовка одаренных детей к поступлению в
образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в
области декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Форма проведения занятий по
предмету «Прикладное творчество» мелкогрупповая. Результатами освоения программы
являются:
- знание основных понятий и терминологии в области декоративно-прикладного искусства и
художественных промыслов;
3

- знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
- умение работать с различными материалами;
- умение работать в различных техниках: плетения, аппликации,
коллажа,
конструирования;
- умение изготавливать игрушки из различных материалов;
- навыки заполнения объемной формы узором;
- навыки ритмического заполнения поверхности;
- навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.
Составитель: Грачева Д.В., преподаватель МБУДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» п.
Опытный. Рецензенты - Яковлева А.А., преподаватель первой категории МБУДО «ДШИ им.
А.М. Михайлова» п. Опытный, Федорова Л.В. - директор, преподаватель высшей
квалификационной категории МБУДО «ДШИ и. А.М. Михайлова» п. Опытный.
Аннотация к учебной программе предмета «Лепка» ПО.01.УП.03
Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» является
частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области
декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».
Цель программы: воспитание любви к искусству и потребности к творческой
деятельности, приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений
и владений по учебному предмету. Подготовка одаренных детей к поступлению в
образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в
области декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Форма проведения занятий по
предмету «Лепка» мелкогрупповая. Результатами освоения программы являются:
- знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов»,
«плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция»;
- знание особенностей работы с пластическими материалами;
- умение воспринимать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;
- умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов;
- умение создавать работы с натуры и по памяти;
- умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи;
- навыки конструктивного и пластического способов лепки.
Аннотация к учебной программе предмета «Рисунок» ПО.01.УП.04
Программа учебного предмета «Рисунок» является частью дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного
искусства «Декоративно-прикладное творчество».
Цель программы: воспитание любви к искусству и потребности к творческой
деятельности, приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений
и владений по учебному предмету. Подготовка одаренных детей к поступлению в
образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в
области декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Форма проведения занятий по
предмету «Рисунок» мелкогрупповая. Результатами освоения программы являются:
−знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
−знание законов перспективы;
−умение использовать приёмы линейной и воздушной перспективы;
4

−умение моделировать форму предметов тонов;
−умение последовательно вести длительную постановку;
−умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях; −умение
принимать выразительное решение постановок с передачей эмоционального состояния;
−навыки владения линией, штрихом, пятном;
−навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
−навыки передачи фактуры и материала предмета;
−навыки передачи пространства средствами штриха и светотени;
Составитель: Грачева Д.В., преподаватель МБУДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» п.
Опытный. Рецензенты - Яковлева А.А., преподаватель первой категории МБУДО «ДШИ им.
А.М. Михайлова» п. Опытный, Федорова Л.В. - директор, преподаватель высшей
квалификационной категории МБУДО «ДШИ и. А.М. Михайлова» п. Опытный.
Аннотация к учебной программе предмета «Живопись» ПО.01.УП.05
Программа учебного предмета «Живопись» является частью дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного
искусства «Декоративно-прикладное творчество». Образовательная программа учебного
предмета «Живопись» разработана на основании федеральных государственных требований,
установленных к минимуму содержания, структуре и условиям, а также срокам реализации этих
программ.
Цель программы: воспитание любви к искусству и потребности к творческой
деятельности, приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений
и владений по учебному предмету. Подготовка одаренных детей к поступлению в
образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в
области декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Форма проведения занятий по
предмету «Рисунок » мелкогрупповая. Результатами освоения программы являются:
−знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
−знание разнообразных техник живописи;
−знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей
создания цветового строя;
−умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственновоздушной среды;
−умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
−навыки использования основных техник и материалов; −навыки последовательного
ведения живописной работы; Срок освоения программы составляет 5 лет.
Составитель: Грачева Д.В., преподаватель МБУДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» п.
Опытный. Рецензенты - Яковлева А.А., преподаватель первой категории МБУДО «ДШИ им.
А.М. Михайлова» п. Опытный, Федорова Л.В. - директор, преподаватель высшей
квалификационной категории МБУДО «ДШИ и. А.М. Михайлова» п. Опытный.
Аннотация к учебной программе предмета «Композиция прикладная» ПО.01.УП.06
Программа учебного предмета «Композиция прикладная» является частью
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области
декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» Образовательная
программа учебного предмета «Композиция прикладная» разработана на основании
5

федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре
и условиям, а также срокам реализации этих программ.
Цель программы: художественно-эстетическое развитие личности и
приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и
навыков по предмету «Композиция прикладная», а также выявление одаренных детей и их
подготовка к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные
профессиональные программы в области декоративно-прикладного искусства.
Результатом освоения учебного предмета «Композиция прикладная» является:
- знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной
формы;
−знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов
его применения для воплощения творческого замысла;
−умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции (ритме,
линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте) в композиционных
работах; −умение находить художественные средства, соответствующие композиционному
замыслу;
−умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;
−навыки по созданию композиционной художественно-творческой работы; Срок освоения
программы составляет 5лет.
Составитель: Грачева Д.В., преподаватель МБУДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» п.
Опытный. Рецензенты - Яковлева А.А., преподаватель первой категории МБУДО «ДШИ им.
А.М. Михайлова» п. Опытный, Федорова Л.В. - директор, преподаватель высшей
квалификационной категории МБУДО «ДШИ и. А.М. Михайлова» п. Опытный.
Аннотация к учебной программе предмета «Работа в материале» ПО.01.УП.07
Программа учебного предмета «Работа в материале» является частью дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного
искусства «Декоративно-прикладное творчество». Образовательная программа учебного
предмета «Работа в материале» разработана на основании федеральных государственных
требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям, а также срокам
реализации этих программ.
Цель программы: создание возможностей творческого развития детей в атмосфере
доброжелательности и сотрудничества, включение обучающихся в активную деятельность по
освоению тонкостей вышивального ремесла, его сохранению и развитию. Подготовка
одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие
профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного
творчества. Результатом освоения учебного предмета «Работа в материале» является
приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков: - знание физических и
химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративноприкладного творчества;
− умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративноприкладного творчества и народных промыслов;
− навыки копирования лучших образцов различных художественных ремёсел;
− навыки работы в различных техниках и материалах. Срок освоения программы
составляет 5лет.
6

Составитель: Грачева Д.В., преподаватель МБУДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» п.
Опытный. Рецензенты - Яковлева А.А., преподаватель первой катеогрии МБУДО «ДШИ им.
А.М. Михайлова» п. Опытный, Федорова Л.В. - директор, преподаватель высшей
квалификационной категории МБУДО «ДШИ и. А.М. Михайлова» п. Опытный.
Аннотация к учебной программе предмета «Беседы об искусстве» ПО.02.УП.01
Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» является частью дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного
искусства «Декоративно-прикладное творчество» Образовательная программа учебного
предмета «Беседы об искусстве» разработана на основании федеральных государственных
требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям, а также срокам
реализации этих программ.
Цель программы: формирование комплекса первоначальных знаний об искусстве, его
видах и жанрах, направленное на развитие эстетических взглядов, художественного вкуса,
побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.
Результатом освоения учебного предмета «Беседы об искусстве» является приобретение
учащимися следующих знаний, умений и навыков:
− сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах,
направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение
интереса к искусству и деятельности в сфере искусства; −знание особенностей языка различных
видов искусства;
− первичные навыки анализа произведения искусства;
− анализ восприятия художественного образа; Срок освоения программы составляет 1
год.
Составитель: Грачева Д.В., преподаватель МБУДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» п.
Опытный. Рецензенты - Яковлева А.А., преподаватель первой категории МБУДО «ДШИ им.
А.М. Михайлова» п. Опытный, Федорова Л.В. - директор, преподаватель высшей
квалификационной категории МБУДО «ДШИ и. А.М. Михайлова» п. Опытный.
Аннотация к учебной программе предмета «История народной культуры и
изобразительного искусства» ПО.02.УП.02
Программа учебного предмета История народной культуры и изобразительного
искусства» является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное
творчество».
Образовательная программа учебного предмета История народной культуры и
изобразительного искусства» разработана на основании федеральных государственных
требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям, а также срокам
реализации этих программ.
Цель программы: осмысление явлений народной культуры с точки зрения их
нравственных и эстетических ценностей. Подготовка учащихся к пониманию и освоению
разных типов культуры. Развитие аналитических способностей учащихся. Результатом
освоения учебного предмета «История народной культуры и изобразительного искусства»
являются:
−знание основных этапов развития изобразительного искусства;
7

−знание основных видов народного художественного творчества, его особенностей,
народных истоков декоративно-прикладного искусства;
−знание основных понятий изобразительного искусства;
−знание основных художественных школ в западно
-европейском и русском изобразительном искусстве;
−знание основных центров народных художественных промыслов;
−умение определять в произведении изобразительного искусства основные черты
художественного стиля, выявлять средства выразительности;
−умение в устной и письменной формах излагать свои мысли о творчестве художников;
−навыки восприятия произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему своё
отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусства;
−навыки анализа произведения изобразительного искусства; Срок освоения программы
составляет 4 года (2 -5 классы).
Составитель: Грачева Д.В., преподаватель МБУДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» п.
Опытный. Рецензенты - Яковлева А.А., преподаватель первой категории МБУДО «ДШИ им.
А.М. Михайлова» п. Опытный, Федорова Л.В. - директор, преподаватель высшей
квалификационной категории МБУДО «ДШИ и. А.М. Михайлова» п. Опытный.
Аннотация к учебной программе предмета «Пленэр» ПО.03.УП.01
Программа учебного предмета «Пленэр» является частью дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного
искусства «Декоративно-прикладное творчество» Образовательная программа учебного
предмета «Пленэр» разработана на основании федеральных государственных требований,
установленных к минимуму содержания, структуре и условиям, а также срокам реализации этих
программ.
Цель программы: Целостное художественно-эстетическое развитие личности ребенка,
раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы
художественно-исполнительских и теоретических знаний. Подготовка одаренных детей к
поступлению
в
образовательные
учреждения,
реализующие
профессиональные
образовательные программы в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
Учебные занятия на открытом воздухе – неотъемлемая часть учебного процесса, где
необходимы навыки по всем учебным предметам: рисунку, живописи, композиции. Пленэр
является хорошей школой для дальнейшего развития этих навыков. Во время занятий на
природе, учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности
работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости,
совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами,
продолжают знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов. Результатом освоения
учебного предмета «Пленэр» являются: −знание закономерностей построения художественной
формы и особенностей её восприятия и воплощения; − знание способов передачи большого
пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия,
плановости;
−умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
−умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись,
композиция;
−умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными
эскизами;
8

−навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
−навыки передачи световоздушной перспективы, работы над жанровым эскизом с
подробной проработкой деталей. Срок освоения программы составляет 4 года (2 -5 классы).
Составитель: Грачева Д.В., преподаватель МБУДО «ДШИ им. А.М. Михайлова» п.
Опытный. Рецензенты - Яковлева А.А., преподаватель первой категории МБУДО «ДШИ им.
А.М. Михайлова» п. Опытный, Федорова Л.В. - директор, преподаватель высшей
квалификационной категории МБУДО «ДШИ и. А.М. Михайлова» п. Опытный.

9


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в

 политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».