Аннотации к рабочим программам учебных предметов ДПОП Хореографическое творчество

АННОТАЦИИ К ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»
ПО.01.УП.01. ТАНЕЦ
Программа учебного предмета «Танец» (ПО.01.УП.01) разработана на основе и с
учетом
федеральных
государственных
требований
к
дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического
искусства «Хореографическое творчество».
Танец – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами
пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных
положений человеческого тела.
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности,
следовательно, программа «Танец», основанная на движениях под музыку, развивает и
музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы,
которые лежат в их основе. Танец способствует правильному физическому развитию
детей, имеет оздоровительное значение, способствует более глубокому эмоциональноосознанному восприятию музыки, большей тонкости слышания и различения отдельных
музыкально-выразительных средств, пониманию музыкальных стилей и жанров. Танец
исполняется чаще всего всем коллективом и требует четкого взаимодействия всех
участников, повышает дисциплину, чувства ответственности и товарищества.
Срок реализации данной программы составляет 2 года (1-2 класс классы 8-летней
предпрофессиональной образовательной программы в области хореографического
искусства «Хореографическое творчество»).
Целью учебного предмета «Танец» является формирование у обучающихся основных
двигательных умений и навыков, необходимых для занятий классическим, народносценическим и историко-бытовым танцем, а также развитие творческих способностей
детей.
Задачи учебного предмета «Танец»:
- развитие мышечной выразительности тела, формирование фигуры и осанки,
укрепление здоровья;
- формирование выразительных движенческих навыков, умения легко и
координировано танцевать, ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве;
- развитие общей музыкальности;
- коррекция эмоционально-психического состояния;
- формирование конструктивного межличностного общения, коммуникативной
культуры;
- формирование личностных качеств: силы, выносливости, смелости, воли, ловкости,
трудолюбия, упорства и целеустремленности;
- развитие творческих способностей детей;
- формирование активного познания окружающего мира – развитие познавательных
процессов;
- воспитание интереса к национальной танцевальной культуре, а также толерантного
отношения к танцевальной культуре других народов.

ПО.01.УП.02. РИТМИКА
Программа учебного предмета «Ритмика» (ПО.01.УП.02) разработана на основе и с
учетом
федеральных
государственных
требований
к
дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического
искусства «Хореографическое творчество».
Срок освоения программы учебного предмета «Ритмика» составляет 2 года по 8летней дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области
хореографического искусства «Хореографическое творчество».
На занятиях по ритмике происходит непосредственное и всестороннее обучение
ребенка на основе гармоничного сочетания музыкального, двигательного, физического и
интеллектуального развития. Уроки ритмики развивают такие музыкальные данные как
слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с
теоретическими основами музыкального искусства. Дети получают возможность
самовыражения через музыкально- игровую деятельность. Изучение предмета «Ритмика»
тесно связано с изучением предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота»,
«Танец», «Народно- сценический танец».
Целью учебного предмета «Ритмика» является развитие музыкально-ритмических и
двигательно-танцевальных способностей учащихся через овладение основами
музыкально-ритмической культуры.
Задачи учебного предмета «Ритмика»:
- применение знаний основ музыкальной грамоты, необходимых для успешного
обучения на уроках ритмики;
- умение передавать характер и образное содержание музыки в ритмически
организованных движениях;
- освоение двигательных навыков, способствующих развитию координации движения;
- воспитание внимания, выносливости и стремления выполнить задачу, поставленную
преподавателем;
- приобщение к здоровому образу жизни; формирование правильной осанки;
- развитие образного восприятия музыки и способности к двигательной импровизации;
воспитание творческой индивидуальности ребёнка;
- развитие музыкальных способностей: музыкальной памяти и метро-ритмического
чувства.

ПО.01.УП.03. ГИМНАСТИКА
Программа учебного предмета «Гимнастика» (ПО.01.УП.03) разработана на основе
и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического
искусства «Хореографическое творчество».
Полноценная подготовка учащихся предполагает высокую степень гибкости тела и
умение управлять своими движениями. Для развития данных качеств в программу
обучения вводится учебный предмет «Гимнастика», задача которого состоит в том, чтобы
с помощью специальных упражнений подготовить учеников к успешному освоению
движений классического танца. Основное достоинство гимнастики, как средства

физического воспитания учащихся, заключается в том, что она располагает большим
разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно
оказывать положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию
двигательного аппарата и формировать необходимые двигательные навыки. Учитывая
физиологические особенности организма человека, занятия балетной гимнастикой
необходимо начинать с раннего возраста, когда костно-мышечный аппарат ребенка уже
достаточно окреп для физических нагрузок, но еще гибкий и восприимчивый для
развития необходимых навыков и умений в области хореографии. За время обучения
организм ребенка привыкает к физическим упражнениям, развивается и закрепляется
гибкость, координация, точность движений тела. Важным элементом занятий является
наличие музыкального сопровождения. Это создает особую атмосферу в классе,
воспитывая музыкальность и выразительность исполнения сложных упражнений. Такое
исполнение уводит от сухого исполнительства и помогает большей свободе при
выполнении движений.
Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в
1 класс в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 2 года (1 –2
классы).
Цель учебного предмета «Гимнастика» – обучение и овладение учащимися
специальными знаниями и навыками двигательной активности, развивающими гибкость,
выносливость, быстроту и координацию движений, и способствующими успешному
освоению технически сложных движений.
Задачи учебного предмета «Гимнастика»:
- овладение знаниями о строении и функциях человеческого тела; • обучение
приемам правильного дыхания;
- обучение комплексу упражнений, способствующих развитию двигательного
аппарата ребенка;
- обогащение словарного запаса учащихся в области специальных знаний;
- формирование у детей привычки к сознательному изучению движений и освоению
знаний, необходимых для дальнейшей работы;
- развитие способности к анализу двигательной активности и координации своего
организма;
- развитие темпово-ритмической памяти учащихся;
- воспитание организованности, дисциплинированности, четкости, аккуратности;
- воспитание важнейших психофизических качеств двигательного аппарата в
сочетании с моральными и волевыми качествами личности - силы, выносливости,
ловкости, быстроты, координации.
Учебный предмет «Гимнастика» неразрывно связан с учебным предметом
"Классический
танец",
а
также
со
всеми
предметами
дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства
"Хореографическое творчество".

ПО.01.УП.04. КЛАССИЧЕКИЙ ТАНЕЦ
Программа учебного предмета «Классический танец» (ПО.01.УП.04) разработана на
основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического
искусства «Хореографическое творчество».
Учебный предмет «Классический танец» направлен на приобщение детей к
хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение
основ исполнения классического танца.
Срок реализации данной программы составляет 6 лет (при 8-летней
образовательной программе «Хореографическое творчество).
Учебный предмет «Классический танец» является фундаментом обучения для всего
комплекса танцевальных предметов, ориентирован на развитие физических данных
учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником
высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и
отечественной хореографической культуры. Данная программа приближена к традициям,
опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к
учебному процессу учебного заведения. Ее освоение способствует формированию общей
культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию
двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.
Цель учебного предмета «Классический танец» – развитие
танцевальноисполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса
знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций
различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных
детей в области хореографического исполнительства.
Задачи учебного предмета «Классический танец»:
- развитие интереса к классическому танцу и хореографическому творчеству;
- овладение учащимися основными исполнительскими навыками классического
танца, позволяющими грамотно исполнять музыкальные композиции, как соло, так и в
ансамбле;
- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности;
- освоение учащимися музыкальной грамоты, необходимой для владения
классическим танцем в пределах программы;
- стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и
творческой активности в ансамбле;
- развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно-танцевальных
способностей, артистизма;
- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных
выступлений;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков,
позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в
области хореографического искусства.

ПО.01.УП.05.НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Программа учебного предмета «Народно-сценический танец» (ПО.01.УП.05)
разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Учебный предмет «Народно-сценический танец» направлен на приобщение детей к
хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение
основ исполнения народного танца, а также на воспитание нравственно-эстетического
отношения к танцевальной культуре народов мира. Народно-сценический танец является
одним
из
основных
предметов
предметной
области
«Хореографическое
исполнительство». В соответствии с учебными планами предпрофессиональной
программы «Хореографическое творчество» предмет «Народно-сценический танец»
изучается с 4 по 8 класс (8-летний срок обучения). Содержание учебного предмета
«Народно-сценический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов
«Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров», «Классический танец».
Полученные по этим предметам знания, умения, навыки позволяют приступить к
изучению экзерсиса у станка на основе русского танца. Приобретенные музыкальноритмические навыки дают основание изучать движения с разнообразным ритмическим
рисунком, как у станка, так и на середине зала. Обучение народно-сценическому танцу
совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению
мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе
классического тренажа. Кроме того, занятия народно-сценическим танцем позволяют
учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных
народов, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские
возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки.
Цель учебного предмета «Народно-сценический танец» – развитие танцевальноисполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса
знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов народносценических танцев, танцевальных композиций народов мира в соответствии с ФГТ, а
также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического
исполнительства.
Задачи учебного предмета «Народно-сценический танец»:
- обучение основам народного танца;
- развитие танцевальной координации;
- обучение виртуозности исполнения;
- обучение выразительному исполнению и эмоциональной раскрепощенности в
танцевальной практике
- развитие физической выносливости;
- развитие умения танцевать в группе;
- развитие сценического артистизма;
- развитие дисциплинированности;
- формирование волевых качеств.

ПО.01.УП.06. ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ
Программа учебного предмета «Подготовка концертных номеров» (ПО.01.УП.06)
разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в
1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков
исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального
творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью
исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и
индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный
и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть
заложенные в каждом творческие задатки и реализовать их в соответствующем
репертуаре за период обучения. Учебный предмет "Подготовка концертных номеров"
неразрывно связан со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы в области искусства "Хореографическое творчество".
На занятиях применяются знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках
классического танца, народно-сценического танца и других. При изучении предмета
необходимо активно использовать современные технические средства, просмотр
видеоматериала, кинофильмов, прослушивание музыкального материала, которые могут
служить примером в изучении предмета «Подготовка концертных номеров». Необходимо
приводить примеры из творческой деятельности ведущих мастеров хореографического
искусства, а также знакомить с лучшими спектаклями, концертнымипрограммами и
отдельными номерами хореографических коллективов. Для более углубленного изучения
курса «Подготовка концертных номеров» необходимо посещение концертов
профессиональных и любительских коллективов, выставок, музеев с последующим их
обсуждением и анализом.
Цель учебного предмета «Подготовка концертных номеров» развитие танцевальноисполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса
знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций
различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных
детей в области хореографического исполнительства.
Задачи учебного предмета «Подготовка концертных номеров»:
- развитие танцевальности, чувства позы, умение правильно распределять
сценическую площадку;
- развитие музыкальности, координации движений;
- развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно-танцевальных
способностей, артистизма;
- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных
выступлений;
- стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и
творческой активности в ансамбле;
- умение преодолевать технические трудности при исполнении сложных
комбинаций;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков,
позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в
области хореографического искусства.

ПО.02.УП.01. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА
Программа учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота»
(ПО.02.УП.01) разработана на основе и с учетом федеральных государственных
требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в
области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Программа учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота»
направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.
Программа по предмету «Слушание музыки и музыкальная грамота» рассчитана на
4 года.
Предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» занимает важное место в
комплексе предметов, развивающих образное мышление, восприятие музыки и
художественный вкус.
Предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» находится в
непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Ритмика»,
«Музыкальная литература» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот
предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в
области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных
предметов в области хореографического исполнительства.
На уроках формируются теоретические знания о музыкальном искусстве,
проводится работа над развитием музыкального слуха.
Особенностью предмета является соединение на занятиях двух видов деятельности
в области музыкального искусства: слушание музыки и освоение музыкальной грамоты.
Целью учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» является
воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования
представлений о музыке как виде искусства, а также развитие музыкально-творческих
способностей, приобретение знаний, умений и навыков в области музыкального
искусства.
Задачами учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота»
являются:
- обучение основам музыкальной грамоты;
- формирование умения пользоваться музыкальной терминологией, актуальной
для хореографического искусства;
- формирование художественно-образного мышления;
- развитие у учащихся способности воспринимать произведения музыкального
искусства;
- формировать целостное представление о национальной художественной
танцевальной и музыкальной культуре;
- формирование умения эмоционально - образно воспринимать и характеризовать
музыкальные произведения;
- эстетическое воспитание учащихся средствами музыкально- хореографического
искусства.

ПО.02.УП.02. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Программа учебного предмета «Музыкальная литература» (ПО.02.УП.02)
разработана на основе и с учетом федеральных государственных требованийк
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Музыкальная литература – учебный предмет, который входит в обязательную
часть предметной области «Теория и история искусств» и направлен на развитие
музыкального мышления учащихся. Срок реализации учебного предмета «Музыкальная
литература» для детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в
возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет два года (5, 6 классы) при
8-летнем сроке обучения.
На уроках «Музыкальной литературы» происходит формирование навыков
восприятия музыкального произведения и умения выражать к нему свое отношение,
приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике
музыкального языка, выразительных средствах музыки.
Содержание учебного предмета включает: изучение отдельных периодов мировой
истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и
литературы. Уроки «Музыкальной литературы» способствуют формированию и
расширению у учащихся кругозора в сфере музыкального искусства, воспитывают
музыкальный вкус, пробуждают любовь к музыке.
Учебный предмет «Музыкальная литература» преемственен предмету «Слушание
музыки» и продолжает формирование основ музыкальной культуры.
Предмет «Музыкальная литература» взаимодействует с учебным предметом
«История хореографического искусства», с предметами предметной области
«Хореографическое исполнительство». Благодаря полученным теоретическим знаниям и
слуховым навыкам учащиеся овладевают навыками осознанного восприятия элементов
музыкального языка и музыкальной речи, знаниями основных направлений и стилей в
музыкальном искусстве, что позволяет использовать полученные знания в
исполнительской деятельности, на уроках по предметам хореографического
исполнительства.
Целью учебного предмета «Музыкальная литература» является развитие
музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса
знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и
оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов.
Задачами предмета «Музыкальная литература» являются:
• формирование интереса к классической музыке и музыкальной культуре в целом;
• умение воспринимать музыкальные произведения различных стилей и жанров,
созданных в разные исторические периоды и в разных странах;
• овладение навыками восприятия элементов музыкального языка и принципов
формообразования;
• знание специфики различных музыкально-театральных и инструментальных
жанров;
• знания о различных эпохах и стилях в истории и искусстве;
• знание традиций отечественной музыкальной культуры, фольклорных истоков
музыки;

• знание творческого наследия выдающихся отечественных и зарубежных
композиторов;
• знание основных музыкальных терминов;
• формирование умения характеризовать жанровые особенности, образное
содержание и форму музыкальных произведений.

ПО.03.УП.03. ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Программа учебного предмета «История хореографического искусства»
(ПО.03.УП.03) разработана на основе и с учетом федеральных государственных
требованийк дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в
области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Освоение
программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает
приобретение детьми опыта творческой деятельности, ознакомление с высшими
достижениями мировой музыкальной культуры. Срок освоения программы учебного
предмета составляет 2 года по 8-летней образовательной программе в области
«Хореографическое творчество».
Цель учебного предмета «История хореографического искусства» –
художественно-эстетическое развитие личности учащихся на основе приобретенных ими
знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также
выявление одаренных детей.
Задачи учебного предмета «История хореографического искусства»:
- формирование знаний в области хореографического искусства, анализа его
содержания в процессе развития зарубежного, русского и советского балетного театра;
- осознание значения хореографического искусства в целом для мировой
музыкальной и художественной культуры;
- ознакомление учеников с хореографией как видом искусства;
- изучение истоков происхождения танцевального искусства и его эволюции;
- анализ хореографического искусства в различных культурных эпохах;
- знания этапов развития зарубежного, русского и советского балетного искусства;
- знания образцов классического наследия балетного репертуара;
- знание основных этапов становления и развития русского балета;
- овладение знаниями об исполнительской деятельности ведущих артистов балета;
- знания средств создания образа в хореографии;
- систематизация информации о постановочной и педагогической деятельности
балетмейстеров на разных этапах развития хореографического искусства;
- знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических
выразительных средств;
- умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом
времени его создания, стилистических особенностей, содержания, взаимодействия
различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов;
- умение работать с учебным материалом;
- формирование навыков диалогического мышления;
- овладение навыками написания докладов, рефератов.

В.01 СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ
Программа учебного предмета «Современный танец» (далее – программа
«Современный танец») дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
(далее – программа «Хореографическое творчество») разработана на основе и с учетом
федеральных государственных требований к программе «Хореографическое творчество».
Учебный предмет «Современный танец» вариативной части учебного плана
программы «Хореографическое творчество» направлен на воспитание у детей интереса к
современному хореографическому искусству, овладение основами исполнения
современного танца, гармоничное пластическое развитие, приобретение знаний, умений,
навыков, необходимых для исполнения современных танцевальных композиций, опыта
творческой деятельности, а также на развитие образного мышления и фантазии
обучающихся, эстетическое воспитание, общее физическое и индивидуально-личностное
развитие каждого ребенка.
Этот вид хореографии раскрепощает детей, дает свободу творчества, возможность
экспериментировать, импровизировать, искать новые формы, хореографическую лексику.
Срок реализации учебного предмета «Современный танец» составляет 5 лет, с 4 по
8 классы для детей, поступивших в Школу в первый класс на обучение по 8-летней
программе «Хореографическое творчество» в возрасте с шести лет шести месяцев до
девяти лет.
Цель учебного предмета «Современный танец»: воспитание у детей интереса к
современному хореографическому искусству, овладение основами исполнения
современного танца, приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для
исполнения современных танцевальных композиций, опыта творческой деятельности,
создание условий для эстетического воспитания, общего физического и индивидуальноличностного развития каждого ребенка.
Задачи учебного предмета «Современный танец»:
- развитие танцевальности, чувства позы, умение правильно распределять сценическую
площадку;
- развитие музыкальности, координации движений;
- развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно-танцевальных
способностей, артистизма;
- развитие творческого потенциала детей, их способности к импровизации, образного
мышления и фантазии обучающихся;
- приобретение обучающимися опыта публичных выступлений;
- стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и
творческой активности в ансамбле;
- умение преодолевать технические трудности при исполнении сложных комбинаций;
- развитие координации, музыкальности, выразительности движений;
- формирование умений осознанно распоряжаться своим телом, понимать каждое
движение современного танца в его простейших элементах и сложной координации.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в

 политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».