Описание

Описание
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в
области изобразительного искусства
"декоративно-прикладное творчество"
Настоящая дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная
программа в области изобразительного искусства "Декоративно-прикладное
творчество" разработана на основе федеральных государственных требований к
минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной
предпрофессиональной
общеобразовательной
программы
в
области
изобразительного
искусства
«Декоративно-прикладное
творчество»,
утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации от 9
августа 2012 г. N 855.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности
обучающихся и направлена на:
выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в
раннем детском
возрасте; создание условий для художественного образования,
эстетического воспитания,
духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний,
умений и навыков по выполнению живописных работ, а
также работ в области декоративно-прикладного творчества;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
подготовку одаренных детей к
поступлению
в
образовательные учреждения,
реализующие профессиональные образовательные программы в области
изобразительного искусства.
Программа разработана с учетом:
обеспечения преемственности программы "Декоративно-прикладное
творчество" и
основных профессиональных образовательных программ среднего
профессионального и высшего профессионального образования в области
изобразительного
искусства;
сохранения
единства
образовательного
пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Программа ориентирована на:
воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих
уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и
оценивать культурные ценности; воспитание детей в творческой атмосфере,

обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а
также профессиональной требовательности; формирование у одаренных детей
комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать
профессиональные образовательные программы в области изобразительного
искусства;
выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих
освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации,
умению
планировать
свою
домашнюю
работу,
осуществлению
самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать
объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с
преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного
отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам,
пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,
определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Срок освоения программы "Декоративно-прикладное творчество" для
детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с
десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.
Срок освоения программы "Декоративно-прикладное творчество" для
детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего
образования или среднего (полного) общего образования и планирующих
поступление в образовательные учреждения, реализующие основные
профессиональные образовательные программы в области изобразительного
искусства, может быть увеличен на один год.
Программа
"Декоративно-прикладное
творчество"
может
быть
реализована в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным
планам с учетом ФГТ.
При приеме на обучение по программе "Декоративно-прикладное
творчество" образовательное учреждение проводит отбор детей с целью
выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме
творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к
художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий
может представить самостоятельно выполненную художественную работу.
Планируемые результаты освоения учащимися образовательной
программы.
Минимум содержания программы «Декоративно-прикладное творчество»
должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности
и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и
теоретических знаний, умений и навыков.
Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество»
является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в
предметных областях:

в области художественного творчества:
знания основных видов народного художественного творчества;
знания терминологии в
области
декоративно-прикладного
и
изобразительного искусства;
умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты)
окружающего мира; - умения создавать художественный образ на основе
решения технических и творческих задач;
умения самостоятельно преодолевать технические трудности при
реализации художественного замысла;
навыков копирования лучших образцов различных художественных
ремесел;
навыков работы в различных техниках и материалах;
навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов,
передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они
расположены;
навыков подготовки работ к экспозиции; в области пленэрных занятий:
знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем,
архитектурными мотивами;
знания способов передачи большого пространства, движущейся и
постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия,
плановости;
умения
изображать окружающую действительность,
передавая
световоздушную перспективу и естественную освещенность;
умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах
«рисунок», «живопись»,
«композиция»; в области истории искусств:
знания основных этапов развития декоративно-прикладного и
изобразительного искусства;
первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений
различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том
числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных
промыслов;
умения использовать полученные теоретические знания в художественнотворческой деятельности.
Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество»
с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2.
настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися
следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области художественного творчества:
знания основных методов и способов проектирования и моделирования
изделий декоративно-прикладного искусства;

умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в
художественно -творческих работах;
навыков самостоятельно применять различные художественные
материалы и техники; в области пленэрных занятий:
знания закономерностей построения художественной формы и
особенностей ее восприятия и воплощения;
умения передавать настроение, состояние в колористическом решении
пейзажа;
умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над
композиционными эскизами;
навыков техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей; в
области истории искусств:
знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов
изобразительного,
декоративно-прикладного
искусства
и
народного
художественного творчества;
навыков восприятия современного искусства.
Результаты освоения программы «Декоративно-прикладное творчество»
по учебным предметам обязательной части должны отражать:
Рисунок:
знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
знание законов перспективы;
умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы;
умение моделировать форму предметов тоном; умение последовательно вести
длительную постановку;
умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
умение принимать выразительное решение постановок с передачей их
эмоционального
состояния;
навыки владения линией, штрихом, пятном;
навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
навыки передачи фактуры и материала предмета;
навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
Живопись:
знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических
качеств; знание разнообразных техник живописи;
знание художественных и эстетических свойств цвета, основных
закономерностей
создания цветового строя;
умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях
пространственновоздушной среды;

умение изображать объекты предметного мира, пространство,
фигуру человека;
навыки использования основных техник и материалов;
навыки последовательного ведения живописной работы.
Композиция прикладная:
знание основных элементов композиции, закономерностей
построения художественной формы;
знание принципов сбора и систематизации подготовительного
материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
умение применять полученные знания о выразительных средствах
композиции (ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете,
контрасте) в композиционных работах;
умение находить художественные средства, соответствующие
композиционному
замыслу;
умение находить живописно-пластические решения для каждой
творческой задачи; навыки по созданию композиционной художественнотворческой работы.
Работа в материале:
знание физических и химических свойств материалов,
применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;
умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять
изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
навыки копирования лучших образцов различных художественных
ремесел;
навыки работы в различных техниках и материалах.
Беседы об искусстве:
сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его
видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов,
художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в
сфере искусства;
знание особенностей языка различных видов искусства; первичные
навыки анализа произведения искусства;
навыки восприятия художественного образа.
История народной культуры и изобразительного искусства: знание
основных этапов развития изобразительного искусства;
знание основных видов народного художественного творчества, его
особенностей,
народных истоков декоративно-прикладного искусства; знание основных
понятий изобразительного искусства;
знание
основных художественных школ в
западноевропейском
и
русском

изобразительном искусстве; знание основных центров народных
художественных промыслов;
умение определять в произведении изобразительного искусства основные
черты
художественного стиля, выявлять средства выразительности; умение в
устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению
выражать к
нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами
искусств; навыки анализа произведения изобразительного искусства.
Пленэр:
знание закономерностей построения
художественной
формы и
особенностей ее
восприятия и воплощения; знание способов передачи большого
пространства, движущейся и меняющейся натуры,
законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
умение
передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа; умение
применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок,
живопись, композиция; умение сочетать различные виды этюдов,
набросков в работе над композиционными
эскизами; навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
навыки передачи световоздушной перспективы, работы над жанровым
эскизом с
подробной проработкой деталей.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в

 политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».